LED-лампы постепенно начинают вытеснять ксенон из автомобильных фар
Удастся ли светодиодной оптике «отправить на пенсию» ксеноновую – покажет время, а пока мы разберем плюсы и минусы LED-ламп в роли автомобильных осветительных приборов. Главными достоинствами светодиодных фар являются:
- Повышенная эффективность. КПД LED-ламп составляет 80 и больше процентов использования получаемой энергии.
- Безопасность и экономичность. В спектре свечения светодиодов нет инфракрасного или УФ-света, они не нагреваются, не наносят вреда природе, и легко могут быть переработаны.
- Моментальное включение. Промежуток перед откликом LED-оптики составляет всего лишь несколько наносекунд – это невозможно уловить человеческим глазом.
- Очень долгой срок эксплуатации. В зависимости от производителя, он может достигать десятков или даже сотен тысяч часов. Некоторые эксперты полагают, что светодиодную оптику не понадобится менять на протяжении всего срока использования транспортного средства.
- Повышенная яркость (около 3500 лм), при этом производители могут легко подобрать оптимальную световую температуру и тон свечения.
- Небольшой размер. Маленькие светодиоды открывают дизайнерам и инженерам больше простора для фантазии. В результате снимаются практически все ограничения на дизайнерские решения при проектировании и создании автомобильной оптики (кроме, разумеется, требований ПДД и здравого смысла).
- Надежность. Светодиоды устроены очень просто, имеют компактные размеры и крепко зафиксированы на подложке при помощи прозрачной эпоксидки, которая является и отличным амортизатором. Поэтому LED-фары не боятся тряски, вибрации или даже достаточно сильных ударов.
Критичных недостатков у светодиодной оптики всего три. Во-первых, они стоят дороже галогенок или ксенона. Во-вторых, хотя сами LED-точки практически не греются, немного тепла они все-таки выделяют. При ошибках в конструкции или плохой системе теплоотвода в фаре, это может привести к небольшому перегреву платы, что негативно влияет на срок эксплуатации диодов. Третьим минусом светодиодной оптики является отсутствие единых стандартов для их изготовления. Поэтому на рынке можно встретить автомобили, качество внешней LED-оптики которых сложно назвать достойным.